23:59 

Как работает стек в PIC32 (MIPS)?

zHz00
По-видимому кроме STM32 (ARM) теперь я буду работать ещё и с PIC32 (MIPS). Стал разбираться, что к чему. И что-то оказалось, что в MIPS всё не как у людей. Про статусное слово процессора ничего не видно. Про стек ничего не видно. Что происходит вообще?

Со статусным словом я потом разобрался -- оно хранится в сопроцессоре! И в нём нету флагов результатов арифметической операции. Но ладно, команды ветвления и без этого работают, проверяя результат напрямую.

А вот со стеком... в общем, стека в MIPS действительно нет. Программист, если хочет, может реализовать его в виде программной эмуляции. Ясное дело, что стек всем нужен, поэтому компиляторы Си автоматически делают эту эмуляцию. Выглядит это примерно так:

Каждый раз, когда нужен push:

1. Вычесть из регистра, который назначен регистром стека, четыре.
2. Положить по адресу в этом регистре нужное число.

Каждый раз, когда нужен pop:

1. Забрать по адресу из регистра число.
2. Прибавить к регистру четыре.

ААА!

Из-за этого оверхеда один товарищ, который давно с pic32 работает, старается локальные переменные вынести по максимому в глобальные. Типа для скорости. Потому что локальные переменные хранятся на стеке. Хотя так ли велика потеря?

Вот я не знаю, может быть, я что-то не понимаю в архитектурах, но почему нельзя было сделать встроенные пуш и поп? Что-что, говорите? Потому что это RISC? Так ARM тоже RISC. И там есть отличные пуш и поп.

@темы: Программирование, Крик души, Говнокод, Борьба с техникой

23:59 

Быстрее, чем ты скажешь "черничный пирог"

zHz00
На некоторых станциях метро заработали табло, отображающие время до прибытия следующего поезда с точностью до секунды. Да, такое уже было, скажем, на Киевской, чтобы показывать, когда будет поезд до Кунцевской, а когда -- до Международной.

Но это -- другие табло. Висят хвосте платформы, т.е. не там, где табло со временем. Это -- обычные большие ЖК-дисплеи. На них белым по чёрному огромными цифрами написано, сколько осталось. При этом время пересчитывается на ходу, и может стоять на месте или даже увеличиваться.

Время до следующего поезда начинает отображаться ещё до отправления текущего.

Чего я не понял, так это почему табло размещены с противоположной стороны от табло текущего времени+времени от отправления последнего поезда. Логичнее было бы их разместить там же -- и оформить в том же стиле.

А ещё лучше -- сделать табло с обоих сторон платформы. Все три. Не у всех настолько хорошее зрение, чтобы видеть время через всю станцию. Но тогда возникает проблема ориентации в пространстве: не знаю как другие, а я использую наличие табло со временем для определения того, где какая сторона поезда будет. Если на обычных станциях определение головы тривиально, то на станциях с т.н. кроссплатформенными пересадками -- очень даже полезно.

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения, Мысли

17:49 

Nezer
Иногда я думаю: курить - это же такой стильный жест. А потом: "Чувааак! Ты задыхаешься от подъема на четвертый этаж. У тебя бешеное сердце. Ты ненавидишь запах сигаретного дыма. Ты пробовал электронку без никотина и не мог запить этот вкус полулитром воды - электронки, чувак. У тебя никогда нет денег. Какой тут стиль, чувак?"
Но стильно же, черт побери. Вот бы найти такой же эпичный жест, но поздоровее

12:55 

Вторым окном.
Всем ку! А посоветуйте, пожалуйста, игры в стилистике хоррора с ключевым условием: не игрока пугают всякие черти из тёмных углов, а сам игрок выступает в качестве какого-нибудь страшилища, монстра или агрессивного пришельца, при виде которого у всех начинает бомбить. Что-то в духе AvP или VTMB за Носферату. Жанр любой, от аркады до РПГ, не в приоритете только квесты/поисковки/головоломки, мне нужно активное действие. Заранее благодарю.

@темы: Хоррор

00:41 

Nezer
Я, в общем, зарылся в сборник кастомок для Beat Saber. Многого из списка на ютуб нет, но я буду гуглить потом. А сюда притащу то годное, что нашел. Годное для меня - знакомая мелодия и попадание в ритм
Run Boy Run - Woodkid
Mario theme
Ylvis - The Fox
Darude - SandStorm
Crazy Frog - Axel F
GANGNAM STYLE
Оригинальный саундтрек, 10 песен

@темы: Игры, Музыка

23:59 

Untitled [524]

zHz00
Захожу на работе в туалет. Там чел моет руки. Встаю рядом.
Чел: Тут очередь!
Я: Да мне только спросить!

@темы: Случай из жизни, Викторика

18:56 

Доступ к записи ограничен

Король сыч
Meh.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:14 

amhran




Нашла еще одного художника, здорово рисующего на тему игр "ледорубов" - Seliss.

@темы: IPL

17:27 

"Born on a Blue Day", Глава 4, часть 4

amhran
(продолжение)

Зная мою страсть к числам, мама подарила мне книгу математических загадок для детей, которую она увидела в секонд-хенде. Насколько помню, это было в начальной школе, потому что мистер Трейвс, мой учитель, ругал меня, если я приносил книгу с собой на уроки. Он полагал, что я буду слишком много думать о числах и слишком мало уделять внимания уроку – и, конечно же, был прав.

Одна из задач в книге была следующей. В комнате находятся двадцать семь человек. Каждый из них обменялся рукопожатием со всеми присутствующими. Сколько всего рукопожатий произошло?

читать дальше

@темы: переводы, СА, born on a blue day

17:01 

Как вы уже поняли, я впечатлен Beat Saber

Nezer
Извращение ради извращения

А вот это хотя бы стильно

@темы: Музыка

stuff and other games

главная