Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


ну, синяя или красная? Здравствуй, всяк сюда входящий.

Заметки тут могут появляться: если будет про что написать или если лень не сумеет одолеть меня в очередной раз.

Список пройденных игр
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:22 

Чувствуй ритм

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Crypt of the NecroDancer


Музыкальный рогалик. Звучит несколько странно, ведь в основном музыка в подобных играх начисто отсутствует. Игрок, если уж захочет, то включит проигрыватель, чтобы в тишине не сидеть или фантазию. Но в Crypt of the NecroDancer музыка является главной фичей и все происходящее на экране напоминает сумасшедшую дискотеку с монстрами и глупыми смертями.

В интро показывают, как главная героиня в каких-то дебрях с лопатой что-то пытается откопать, но затея заканчивается неудачно: от ее раскопок происходит обвал, она сваливается вниз и встречает гейм овер на дне ямы, приложившись головой об камень. Тут бы и конец ее приключениями, но вдруг рядом появляется хозяин этих пещер, тот самый NecroDancer, и оживляет её, но с небольшим подвохом. Она будет жить, но сможет может двигаться только под ритм музыки в этих пещерах, который совпадает с биением ее сердца. Уходить отсюда она никуда не собирается, а наоборот, даже продолжает двигаться дальше вглубь пещер, чтобы дойти до конца.

Геймплей почти такой же, как и в обычных рогаликах, ходьба в разные стороны, наскок на противника – атака, только здесь все двигаются под ритм музыки, даже сами враги, то есть как бы в реальном времени. Основные кнопки – стрелочки, их комбинации вверх+вправо, вверх+влево и т. д. дают возможность использовать подобранные вещи или заклинания. Есть даже некое подобие комбо, исполнение которого дает дополнительные монеты и чувство крутизны: если убить врага и продолжать двигаться в ритм, не пропуская битов, то пол окрашивается в разные цвета, множитель монет поднимается с каждым ударом до максимального уровня и, соответственно, из врагов начинает сыпаться побольше золота. Время, дающееся на прохождение уровня, не бесконечное – заканчивается, когда мелодия прекращает играть. Главная героиня, если не успеет до лестницы, ведущей на следующий, провалится туда сама. Бывает, что падает удачно, но также можно словить и наказание: плюхнуться прямиком в крохотную комнатку с драконом и другими тварями. Короче, лучше успевать и добегать до лестницы.

Убили? Добро пожаловать в лобби. На самом деле, это место как база – здесь можно купить у торговцев (которых еще предстоит найти в пещерах и вытащить из клеток) предметы, оружие, увеличение здоровья, множитель денег, сундуки на уровнях, какие-то вещи можно вообще убрать из списка спавнящихся у уборщика. Можно даже попрактиковаться на монстрах, боссах и мини-боссах, ну и с оружием тоже можно потренироваться, очень уж оно тут разнообразное и с первого раза привыкнуть к нему тяжело. Всевозможные мечи, от с повышенным уроном до определенно атакующих, через одну клетку или в наскоке. Только валюта в лобби алмазы, которые нужно находить на уровнях, золото сгорает после гибели. Но и оно пригодится, так как в катакомбах на каждом этаже есть лавка торговца, который продает вещи. Можно взрывать бомбу в уголке магазина, чтобы получить 5 кучек монет, ведь стены-то там золотые. Довольно часто пользовался этим способом Не все же с простым кинжалом, одной бомбой и лопатой бегать, которых для выживания в пещерах не особо хватает. Хотя немного забавно то, что героиня такая безответственная, без еды, без доспехов, без каски шныряет по пещерам.

На выбор есть куча персонажей, которые открываются во время игры, у каждого из которых свои способности, а кого-то еще и требования к прохождению. Сюжет тоже есть и раскрывается постепенно, если проходить за основных персонажей. Я так и не прошел Арией, самая последняя из троих, так как жутко тяжело. Основным врагом при игре за нее становится пропущенный бит ритма, такое правило прохождения, монстры скорее тупо мешают. Конечно, есть склянка воскрешения, вместе с которой вместе получается две попытки, да только все равно ничуть не легче. Ритм песни с каждым уровнем убыстряется, даже не успеваешь подумать, куда прыгнуть, одно лихорадочное мельтешение раз за разом, натыкание на врага и рука на лице.

Но несмотря на все это, игра просто чудо как хороша. Геймплей продуман, враги соответствуют музыкальной тематике, саундтрек не подкачал (за него ответственен Дэниэл Барановски, ранее писал к Super Meat Boy и The Binding of Isaac), есть хороший челлендж: выучи движения врагов, найди подход к каждому, проиграй сколько-то раз, приноровись к ритму и будет тебе победа. Одним словом, шикарно.

@темы: Crypt of the NecroDancer, games, пройдено

12:36 

Objection! Overruled!

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

Жаль, последняя часть прокурорских дел пройдена. Спасибо большое переводчикам, ведь благодаря им есть неофициальный перевод на английский. И почему вдруг Капком не захотелось выпускать релиз нигде, кроме Японии? У Ace Attorney большое количество фанатов, было бы много продаж. Ничего не понимаю.

Путь прокурора продолжает спин-офф про Майлза Эджеворта. На этот раз на него опять сваливаются одно за одним таинственные дела, которые нужно раскрыть и найти истинных виновных, хотя кажется, что самые что ни на есть виновные уже найдены. Ему продолжают помогать Кей Фарадей, великий вор Ятагарасу из прошлой части, и верный, но прямолинейный Дик Гамшу. Суть геймплея не поменялась – чтобы раскрыть дело, нужно проводить осмотр мест преступлений, заниматься поиском улик и связыванием одних фактов с другими при помощью специальной способности ”логика”. Но кое-что новое в игру все таки добавили.

Новая тема в пути прокурора - шахматная. У Эджеворта теперь есть фишка, связанная с этой многовековой игрой, называется логические шахматы. По сути, это такой допрос, во время которого нужно следить за реакцией допрашиваемого и в нужный момент молчать или задавать вопрос. Немного напоминает магатаму, как у Феникса Райта, только без психо-замков и подкреплений доказательствами. Бывает, что на какой-то вопрос ответ дается не сразу, поэтому приходится с помощью другого находить какую-либо зацепку для того, чтобы найти зацепку уже в другой линии допроса и с помощью уже этой наконец-таки разбить одну из шахматных фигур противника. Когда все фигуры повержены, то тогда допрос оканчивается, а Эджеворт получает всю нужную информацию. Еще есть несколько условий: число фигур может доходить до 5 штук, плюс время идет, но тратится оно только на одну фигуру, а после раскалывания восстанавливается, ну и штрафы за неправильный ответ конечно же.
Опять же, только шахматным допросом разработчики не ограничились. Появляется ощущение, что игра – это такая реклама шахмат, так часто уж они упоминаются. Клеточный галстук у одного из персонажей, фраза “шах и мат” (и не только она), шахматные доски и так далее.

Иногда играют некоторые мелодии из другой серии и предыдущей части, что навевает воспоминания, но подкинуть новеньких композиций все таки не забыли. Также объявляются персонажи из прошлых дел, например, Ларри, рисунки которого когда-то напоминали детские каракули, а в этой игре уже виден прогресс. Феникса, увы, нет, но упоминания вскользь есть. И те же самые дела тоже вскользь упоминаются, прямо какое-то шествие старых воспоминаний. И еще подробно рассказывается о последнем деле отца Эджеворта, Грегори. За него можно даже поиграть, чтобы выяснить немного информации, которая уже поможет в настоящем времени с другим делом. Его соперник, прокурор Вон Карма, любитель подсовывать ложные улики с целью вынесения обвинительного приговора, тоже появляется и в очередной раз показывает свое истинное лицо.

Появились новые персонажи: прокурор Debeste (от the best, т.е. самый лучший, однако на самом деле все куда печальней), судья Justine Courtney (just – справедливый, court – cуд, то есть справедливый судья), Ray Shield (shield – щит, он ведь адвокат как никак). Видно, говорящие фамилии и имена никуда не делись.


Немного интерактива игроку подбросить не забыли, только вот появляется он почему-то ближе к финалу. В одном деле придется ходить по месту преступления, и распылять вещество, которое выявляет пятна крови. В другой раз уже надо насыпать порошок на экран и дуть в микрофон, чтобы определить отпечаток пальца. Подобным уже можно было заняться еще в последнем деле первой части Первоклассного Адвоката. Хорошо, конечно, что вспомнили, только вот мало подобного, мало, хотелось бы чуть побольше.
Но игра как всегда на высоте, сюжет закручен до предела, дела требуют изучения и вся суть в них не видна сразу. И только по приближении к финалу все начинает становится на свои дела.




Ворона VS Волк

@темы: games, пройдено, ace attorney investigations 2

07:15 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
25.02.2017 в 04:55
Пишет zHz00:

Критическая уязвимость CloudFlare: diary.ru тоже в опасности
CloudFlare -- это такая фирма, которая предоставляет миллионам сайтов услуги по перераспределению нагрузки к ним, защиты от ддос-атак и прочее. Многие, наверное, видели страницу "КлаудФлейр проверяет ваш браузер" или "КлаудФлейр не смог достучаться до сайта (ошибка 522)".

Так вот:
github.com/pirate/sites-using-cloudflare
Официальное сообщение:
blog.cloudflare.com/incident-report-on-memory-l...

Если коротко, то в течение последнего полугода данные с 4 миллионов сайтов, которые используют CloudFlare, потенциально могли утекать в неизвестном направлении, включая ваши пароли, сообщения и прочее. И через кэши поисковых систем часть данных ещё может быть доступна третьим лицам.

На практике это означает, что надо поменять пароли на всех сайтах, которые используют эту систему. Их список занимает 22 мегабайта. Вот он, упорядоченный по алфавиту:
github.com/pirate/sites-using-cloudflare/archiv...

Обращаю внимание, что надо смотреть на точное совпадение доменов. То есть, gmai-l.com, yandex.info -- это всё левые домены, не имеющие отношения к жмейлу и яндексу.

Что важно -- так это что сайт diary.ru использует CloudFlare. С учётом написанного выше, мне кажется, очевидно, что надо сделать в связи с этим. Интересно, что администрация сайта про это ничего не сообщила.

Кроме того, это означает, что ВСЕ сведения, передаваемые вами через эти сайты в течение последнего полугода, могут оказаться в руках неопределённого круга лиц, помимо адресата, провайдера и ФСБ.

URL записи

16:52 

Музыкально-игровой отдел: Neverhood

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

В целом довольно забавный пластилиновый квест, в свое время очень хорошо выстрелил. Каюсь, так и не прошел, хотя и немного пробовал. Надо бы уделить время, а то все лежит на полке. Самое забавное, что случилось с этой игрой – переводчики. Группа Дядюшка Рисёч, обыкновенные пираты, по-моему, даже ей больше шарма добавили, ну и еще запоминающиеся название Неверьвхудо. Что запомнилось за небольшое количество времени, проведенного за игрой, так это огроменная стена с письменами. На ней в оригинале рассказывается история Небывальщины, а переводчики вместо нее напихали кучу баянистых анекдотов. В результате до конца добраться было тяжеловато, столько чтива на стене было. И еще в начале завис с почтовым ящиком, эти постоянно приходящие письма от постепенно раздражающегося Вилли. Но игра не только юмором и пластилиновым видом славится, а также шикарной музыкой Терри Тейлора. Мелодии эти даже тащили на радио и телевидение в качестве фоновых звуков, что вызывало ненависть у фанатов. Стиль? Скорее что-то около джазовое, местами непонятное и весьма задорное. Ах да, поможет мне с музыкой downloads.khinsider.com.
Klayman’s Theme
The Neverhood Theme
Rock And Roll Dixie
Triangle Square
Skat Radio
The Weasel Chase
The Battle Of Robot Bil

@темы: Neverhood, games, музыкально-игровой отдел

15:57 

Разум превыше всего!

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
"The Most Excellent Game Psychonauts!" - процесс в диспетчере задач говорит прямо в открытую, какую игру запустил мой компьютер. А все началось со скриншота с причудливым дизайном персонажей и короткого описания, содержащего слова оригинальный и креативный, ну и кучу других эпитетов. Да, эта игра, как уже ясно, называется Psychonauts или Психонавты в русском переводе. Хм, разработчики весьма уверены в хорошем качестве своей игры, раз так процесс в диспетчере задач обозвали.
Позже оказалось, что я не прогадал с выбором. Даже не ожидал, что игра будет столь необычна, да еще и сюжет неожиданно оказался интересным. А с виду и не скажешь. Главного героя зовут Раз, полное имя Разпутин (нет, не клюква, пока еще не клюква). Он, убежав из цирка, прибывает в детский лагерь, в котором детей обучают особым способностям, ну там телекинез, левитация, чтение мыслей и так далее, короче, делают из них так называемых психонавтов. Его туда, правда, и не записывали, а поймали, когда он подслушивал на территории лагеря. В попытках выяснить его личность оказалось, что Раз одарен сильным мозгом и ему было разрешено остаться, пока за ним родители не приедут. Так бы Раз и обучился ментальным способностям, но нет, без неприятностей лагерь не остался – у детей внезапно начинают пропадать мозги, сначала у одного, потом у другого. Раз думает, что что-то тут нечисто и начинает свое расследование, спешно обучаясь способностям и заручившись помощью старого психонавта, агента Форда Кроулера, который вроде как директор лагеря.
Сама игра себя позиционирует как экшен-платформер в трехмерном окружении, что не зря: прыгать и лазать пришлось много, да и Раз сам из семьи акробатов. Первую половину игры приноравливался скакать и раскачиваться на трапециях, а ко второй уже прокачалась левитация, так что далее прыгалось и бегалось намного быстрее. Да, тут есть левелы развития персонажа, которые называются ранги. Нужно собирать разноцветные летающие фрагменты, чтобы увеличивать счетчик рангов. Из-за этого время от времени открываются новые способности, которые затем усиливаются, что немного облегчает прохождение. Враги тоже есть, причем и в реальном мире: мутировавшие из-за пситаниума медведи, пумы, крысы и другие, и в мыслях: цензоры, которыми разум убирает лишние мысли, ходячие бомбы, взрываются, когда близко подберутся, ну и остальные диковинные существа, на создание которых способен человеческий мозг.
Большая часть игры проходит в чьих-то сознаниях, причем каждое последующее на другое не похоже. Например, у тренера Олеандра, бывшего вояки, тренировочное поле для детей состоит из военной серости, мин, пулеметов, проволоки, окопов, разбомбленных зданий и боевого марша. Веселая молодость оставила свой отпечаток. А у охранника, страдающего паранойей, черт знает что в мозгу творится, одни шпионы и заговоры кругом. Но мне больше понравилась битва за сознание человека, который считал себя Наполеоном, выполненная в виде настольной игры. Собственно, настолки тут немного, больше беготни по крестьянским поручениям, чтобы они наконец вышли из домов и дали отпор за истинного хозяина сознания. Также можно даже и у рыбы в мозгу побывать, причем его содержимое несколько неожиданное.
Понравилась отсылка в сторону зомбоящика от фразы безмозглых детей, такое протяжное: Тииии Вииии, ну как “Мозгиииии” у зомби (ну вот, еще одна отсылка). А тем, кому имени Разпутин мало, разработчики подкинули еще клюквы: один из детей носит забавный головной убор и не стоит также забывать про пионерский галстук. А акцент у него ну очень русский, что аж режет по ушам, плюс вдобавок грамматика перепутана. Ну и имя у него полностью Михаил Булгаков. Отожгли, чего уж тут еще скажешь.
Короче, в психонавтов таки стоит сыграть. Ожидалось околосреднее приключение, а оно после некоторого проведенного времени взяло да и обернулось в весьма оригинальную и интересную историю.

@темы: пройдено, games, Psychonauts

06:22 

Убить нельзя пощадить

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

Долгое время я не мог осмелиться поиграть в Undertale. Все ходил вокруг да около, и лишь сейчас ознакомился. Всему виной отторжение из-за давних встреч с излишне известными играми. Вот вроде все трещат о таких, мощный хайп кругом, и ты такой тоже лезешь знакомиться, а там отвратительный кактус. А потом еще, еще, и еще, дальше уже начинаешь машинально обходить подобные творения с огромной известностью и с шумом, чтобы потом, уже когда волна спадет, самому посмотреть или не посмотреть. Как там говорится? Миллионы мух не могут ошибаться или что-то подобное. Плюс еще мания в последнее время запихать восьмибитную графику и остальные составляющие, только фигового или никакого качества и пытаться на этом выехать.
Но в случае с Undertale это приятное исключение.
Что же сказать про саму игру? Она мне очень понравилась, даже настолько, что прошел, не отрываясь, дважды из-за системы с концовками. В первый раз игра показалась вроде бы и рпг с закосом под старые от первого лица, там, где враг возникал перед твоими глазами. Прокачка, магазины, битвы, боссы – все присутствует. И ты ее воспринимаешь именно такой, мочиловкой, пока в финале тебе не ткнут носом, выдав типа ”Идиот, ты ничего не понял! Ты мог никого и не убивать". Меня умудрились этим устыдить, поэтому пришлось проходить игру во второй раз без единой смерти и, естественно, сохраняя решимость. Да и к местным персонажам я очень привязался: каждый, каждый, черт побери, из них индивидуален и интересно прописан, к чему я вообще не привык. Самая первая ассоциация – персонажи из мультика приключений, вот такие же интересные и непохожие совсем. Обычно в играх главный герой и сколько-то второстепенных проработаны неплохо, а тут все разные и необычные. Так что пришлось продираться к финалу через “пощаду” и “действия”. Действия – это как бы решения битвы не оружием, а словами и мирным делом. К каждому типу врага нужно использовать свою последовательность действий, а потом, когда противник дрогнет и не захочет продолжать бой, просто щадить. Ну или удрать можно, если есть возможность. Но, пока ты ведешь переговоры, враг атакует и тем временем происходит действо в квадратике внизу экрана. Главный герой в роли сердца, под контролем игрока уклоняется от атак врагов, пытаясь добраться до пощады, перебирая действия. Все происходящее мне напомнило серию игр Тоху, ну там, где атакуют враги кучей снарядов, а ты ото всего должен увернуться. Жанр у игр подобного типа называется буллет хелл. На более высоких сложностях ад кромешный, снаряды летят лавиной, занимая большую часть экрана, а у тебя одна попытка. И вот тут также, только есть здоровье и можно подлечиваться, но все равно нелегко, пока ты приноровишься и привыкнешь к атакам, да и полоска жизни не особо большая. Есть, конечно, и более прямой путь, тупо убийство, как я и делал в первый раз, только уже всего живого. Но я о нем даже и не задумывался, повторяюсь, так мне персонажи в душу запали.
Помимо этого, игра богата забавными описаниями, плюс еще юмор через юмор едет, да отсылкой погоняет. Такую кучу эмоций одним разом редко испытаешь: вот смеешься над очередной шуткой, вот в раздражении пытаешься пощадить в кого-то, с трудом уворачиваясь от атак, тут с интересом изучаешь деревеньку и жителей, там умиляешься милыми псами, а финале уже грустишь. Просто необыкновенное, захватывающее и сказочное приключение какое-то, выносящее мозг с первых минут и продолжающее это делать в течении всей игры. Чего только стоят продвинутые сохранения/загрузки и битвы с меняющимися условиями.
И еще одна главная составляющая из формулы игры – это музыка. Парочка ее недостатков – некоторые мелодии короткие до ужаса, только начинают нравиться и уже, так сказать, облом. Ну и мотив у некоторых из них похож. Однако их общее количество (101 штука) ситуацию исправляет. Тоби Фокс молодец.
Однозначно запоминающаяся игра, особых недостатков, кроме коротких мелодий ну, это мои заморочки, я у нее не вижу, как и причин, чтобы в нее не поиграть.


@темы: games, Undertale, пройдено

16:03 

I see you, taffer!

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
После долгого и упорного задротства наконец-то прошел Вора. Нет, не этот недавний свежачок, а 3 часть серии - Thief: Deadly Shadows.

Это, по правде, единственная часть из серии, которую я вообще прошел. К первым двум играм покамест даже не притрагивался, потому что знакомство с Вором начал именно с Deadly Shadows, причем очень давно.
Итак, в чем суть игры, понятно уже из названия - в обворовывании сирых, убогих, богатых и прочих странных личностей. Почему странных? Да потому, что в игре есть немного разнообразной фэнтезийной шушеры: куршоки, крысолюди, нежить, хаммериты (люди, таскающие молот и верующие в свое божество - строителя), язычники (дети леса, вроде местных хиппи). И во всех районах и местах города предстоит побывать Гаррету да похитить кучу артефактов предстоит ему, дабы остановить ведьму Гаммал. Но не так прост Гаррет, у него есть куча вещей и способностей, которые помогут ему в этом нелегком деле: возможность красться за спинами врагов и прижиматься спиной к твердым поверхностям; ворох стрел со спец наконечниками - огненные, водные (тушить факела и кровь смывать), моховые (зелень появляется, по ней можно бесшумно передвигаться), шумовые (отвлекающий маневр), газовые (вырубать на расстоянии); перчатки, дающие способность лазить по стенам аки человек-паук; гранаты световые, газовые и против нежити; мины; ну и дубинка с кинжалом, дабы вырубить или прихлопнуть врага со спины.
Иногда по ходу игры случаются всякие необычные ситуации. К примеру, я один раз напоролся на двух жителей, которые переговаривались о чем-то внутри дома. После, потихоньку подкравшись к окну, я услышал как один из них убеждал другого, что он, якобы и есть тот самый Гаррет, и просил поручить ему задание. Ну, а другой в этом сомневался, упоминая о его виде, не соответствующем великому вору. Правда, он потом все таки попросил украсть для него кинжал. И кинжал был украден, но уже мной, а после перепродан скупщику. Или вот еще, в одном месте парочка бандитов пыталась разузнать у жителя, где он спрятал монеты. Бедняга мямлил и юлил, пытаясь заставить их пойти с ним проверить какой-то столик в трактире, но у него ничего не вышло. Ну и вскоре у бандюг лопнуло терпение и они умертвили его. После у них сорвало голову и разбойники, выскочив на улицу, принялись кидаться с мечами на снующих мимо жителей, но вскоре сами слегли от ударов стражников.
Кстати, локации в игре очень хорошо передают атмосферу: жилище Гаррета, выглядящее уютным местом; лабиринты улиц, беспорядочно застроенные домами, в которых можно заплутать. Особое впечатление оставила крипотная до ужаса Колыбель Шелбридж - бывшая психушка, полная нежити, постоянно щепчущих голосов, каких-то щелкающих звуков и прочей ерунды. Страшновато было проходить ее. Я прям выдохнул, когда выбрался из этого места.
Ну и я не пожалел, что потратил время на прохождение именно этой игры про Вора, так как она мне очень понравилась, несмотря на местами кривую физику и пару провалов в текстуры.

@темы: пройдено, thief: deadly shadows

14:52 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Узнал недавно, что экранизировали серию Ace Attorney в виде аниме и посмотрел сколько-то серий. Неплохо так сделали, почти все шутки на месте (но стремянок пока не видел), расхождение с сюжетом игры минимальное. Разве что Пэйн мог бы быть чуть противней, до сих пор помню его визжащий протестующий голос и привычку гнуть пальцы. Олдбаг понравилась, также смешно тараторит и делает подкаты к Эджеворту. Непривычны японские имена, привык уже к Фениксу, Эджеворту, детективу Гамшу, а тут Наруходо, Мицуруги, Итонокогири. И когда протестуют в суде и тыкают пальцем, то такие дуновения ветра случаются, что кого-то зачастую аж относит от стола, лол. Видимо, для большего эффекта сделали. По ходу еще успевают пояснять надписями говорящие имена и фамилии героев. В целом экранизация понравилось, фанатам в самый раз.

Открыл концовку в Corpse Party. Слава перемотке и быстрым сохранениям - благодаря им потратил меньше времени. Сейвы, конечно, штука хорошая, но я стараюсь их вообще не использовать вместо ванильных игровых сохраненок, если таковые присутствуют. А то интерес теряется. А открылось продолжение истории после первой игры, вступление Blood Drive, когда оставшиеся в живых школьники сумели вернуться обратно. Раны от смертей одноклассников все еще сильны, и поэтому двоим из них, Наоми и Аюми в голову приходит поискать дом семьи Сачико, чтобы попытаться сделать хоть что-нибудь для погибших, память о которых почти исчезла из этого мира. Мда, мало им было ужасов в школе, они решили еще с ними встретиться. И таки опять встречают их в дальнейшем, найдя раскуроченный домик и опять столкнувшись с ритуалом из черной магии. Эх, так и не усвоили ничего из своего кровавого приключения. Blood Drive вышла только на вите, поэтому поиграть мне в нее не удастся. Ну да ладно.

Опять начал наведываться в Darkest Dungeon. Собирал документы и гербы для улучшения кузницы. И черт меня дернул собрать сквад и отправиться вместо обычной прогулки за лутом на босса. Точнее, на двух как бы: одного огромного короля борова и маленькую свинку, его командира. Босс нашелся достаточно быстро, прошел 5-6 комнат всего. Перед битвой разжег костер из полена (если ходить на средние и большие путешествия, то можно становиться лагерем и подхиливаться, съедать припасы, снижать стресс и юзать лагерные навыки, довольно оригинальная задумка) и снял стресс, врубил временные навыки, усиливающие героев. И таки пошел. Битва была довольно геморройной.


Во-первых, героев постоянно били чуть ли не до смерти (здоровье уходило до 0, появлялась фраза при смерти и звонил колокол, который как бы намекал, что следующий удар может быть для героя последним). С этим легко справлялась весталка со вкачанным навыком лечения и чумная докторша, лечившая 1-2 хп (этого вполне хватало, чтобы оживить полумертвого, этакий дефибриллятор, лол).
Во-вторых, постоянно всех глушил своим визгом маленький хряк. Раз, и воитель в ступоре. Два, и весталка оглушается. Но тут мне везло, он глушил тех, без способностей которых я вполне мог протянуть в определенные моменты. Единственное, что меня бесило, это его привычка помечать жертв для убийства, причем двоих за раз. А большой уже исполняет роль палача и выносит своим топором.
Тут то до меня дошло, что я немного не так команду собрал: чумная докторша оказалась немного не удел. Да, она может немного подлечивать, это спасало. Но ошеломляющие гранаты против этого чурбана огромного безнадежны, у того сопротивляемость больше сотни. Ядовитая, конечно, дотянется до него, но одновременно заденет мелкого командира. А если его задеть, то старший братец придет в гнев и сразу же сходит масштабной атакой и зацепит всех. Так что стратегия тут только одна: лупить большого, мелкого оставить напоследок. Докторша немного в нее не вписывалась, как я уже писал раньше, поэтому ей оставалось только лечить и лечить жалкими 1-2 хп.
Вскорости отряд сумел довести счетчик здоровья у большого до 9 или 7 хп. А у него уже накопились уроны от кровотечения где-то до 6 от бандитского ножа. И как только ход переключился бы на него, он был бы достаточно ослаблен для того, чтобы погибнуть от одного удара. Но тут все пошло наперекосяк. Я заюзал рев у воителя, который уменьшает характеристики по уклону и скорости и немного хп отнимает. И работает он на всех противников. Да, мелкого зацепило, старший брат сходил в яростную контратаку. Результат: бандит сразу же вылетел вперед ногами, так как был уже при смерти, у остальных здоровье серезно уменьшилось. Дальше настал черед чумного доктора, его большой свин убил с подачи мелкого и потом сам отдал концы, получив булавой воителя. Весталка была оглушена, воитель тоже мог бы быть оглушен, но умер от свиного вопля, отнимающего 1 хп. Дальнейшее происходящее меня очень развеселило: у хряка была только одна атака воплем, у весталки тоже одна, осуждение, от 5 - 7 при попадании отнимала. Да вот только возможности нанести удар не было - свин визжал, весталка оглушалась, свин опять визжал, весталка получала -1 хп и по прежнему была в отрубе. Потом ход переходил на нее и тратился он только на то, чтобы она пришла в чувство. Но одновременно с пробуждением она получала сколько-то процентов устойчивости против оглушения на один раунд, и поэтому визг после этого не срабатывал. Она получала шанс сходить, и я этим пользовался. Иногда свин уворачивался. В общем, это была битва рандома, великая и беспощадная. И когда наконец враг был повержен, единственная выжившая в этой бойне увидела лут, оставшийся от ее товарищей и поверженных врагов и услышала неожиданно фразу рассказчика, которая добила меня окончательно: This expedition, at least, promise the success.


@темы: Ace Attorney, все кучей, games, Darkest Dungeon, Corpse Party: Book of Shadows

15:59 

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
"Привет. Я хочу сыграть с тобой в игру. Правила очень просты..."

фраза из фильма "Saw"

Жанр: визуальная новелла, графическая адвенчура
Платформа: Nintendo DS, iOS

Парень по имени Джунпей просыпается от внезапного громкого звука. Дернувшись головой, он ударяется ею о железный потолок, затем от внезапной боли откатывается в сторону и падает прямо на трясущийся пол. После, звучно выругавшись, Джунпей встает, бегло смотрит по сторонам и понимает, что не знает, где находится. Железные стены, 3-этажная кровать, звучащие скрипы метала, шкаф, маленькое круглое окошко в стене ближе к потолку. И дверь. С огромной красной цифрой пять на ней и небольшим устройством сбоку. Он дергает дверную ручку, но все тщетно - дверь закрыта. Пробует еще раз, стучит в надежде, что кто нибудь все таки ее откроет. Результат нулевой. Внимание его переключается на устройство, которое выглядит как считыватель карт - видимо, оно и держит дверь закрытой. Но тут он замечает еще кое-что на его левой руке. Что-то типа часов, но без времени, с цифрой 5 на экране. И их невозможно снять, застежки не имеется.
"Так я на корабле!?" - мысль промелькнула в его мозгу, как только он опять взглянул на окошко, очень похожее на иллюминатор. Затем Джунпей медленно подошел к нему, чтобы посмотреть и тем самым подтвердить свою догадку, но внезапно раздается хруст. Иллюминатор покрывается сетью мелких трещин, которые растут и расползаются по всей его площади. После стекло лопается и вода мощным потоком начинает заливать помещение. Вот с этого момента и начинается безжалостная и опасная игра...
Итак, что же сие есть такое? Ну, с виду это обычный представитель жанра визуальных новелл - метры текста, красочные картинки, запоминающиеся персонажи, нелинейное прохождение и возможности выбора прилагаются. Но есть в ней еще и кое-какая изюминка - это пазлы, много их. Чтобы просто продвинуться далее по сюжету, придется по ходу игры порешать головоломки. Со сложностью их решений разработчики сделали все правильно - догадаться, как и что делать, легко, стоит лишь немного пораскинуть мозгами. Тем самым они не особо отвлекают внимание от повествования, да и одинаковых среди них нет, пазлы отличаются разнообразием.
Но вернемся к сюжету. Как оказалось, Джунпей не был единственным пассажиром этого корабля. Как только он выбирается из комнаты, то в дальнейшем встречает остальных людей, коих восемь человек. У каждого из них имеется такой же браслет на руке, как и у Джунпея, но со своим номером. Они не рискуют называть свои имена, и каждый выбирает себе псевдоним (очень хорошо продуманно). Затем из громкоговорителя начинает вещать голос того самого человека, оказывающегося их похитителем и одновременно капитаном корабля. Имя его Зеро (или Ноль, кому как удобно) и ему очень хочется, чтобы все эти люди сыграли с ним в девятиричную игру. Правила оказываются просты: 9 людям нужно пройти через 9 дверей с цифрами, которые расположены в разных отсеках корабля, решить пазлы и добыть ключи, ну и в финале добраться до самой девятой двери, чтобы спастись. На все это им отводится всего(как вы думаете, сколько?) 9 часов. Если они не успеют до истечения времени, то корабль утонет.
Через одну дверь может пройти только от 3 до 5 человек. Каждую дверь может открыть только цифровой корень, получающийся из суммы браслетов людей, проходящих через нее. И обязательно внутрь должны войти все игроки, использовавшие свой номер при открытии, а то иначе все будет плохо. И возможности побывать во всех местах корабля за одно прохождение не будет, так как всегда придется выбирать путь. Также, в зависимости от того, через какие двери пройдешь, концовка (их всего 6: 1 единственно-верная, 1 фальшивая, ну и остальные, естественно - бэды) и само прохождение (комнаты и загадки) будут разными. Еще при повторном прохождении другим маршрутом можно узнать дополнительную информацию о персонажах, которые предстанут практически в другом свете.
Игра, кстати, полна кое-каким отсылками к фильмам, играм и прочему. Я, например, нашел всего две: одну, относящуюся к Джокеру из фильма про Бэтмена, другую - к видеоигре Metal Gear Solid. Наверное, имеются еще, но к сожалению, больше мне ничего заметить не удалось.

Ну-с, больше ничего я спойлерить не буду про эту захватывающую адвенчуру, дабы не отбить у кого нибудь интерес сыграть в нее. Если игра подобного жанра вас заинтересует, и после нескольких минут ухитрится затянуть, то оторваться будет крайне тяжело (проверено). Кстати, после выхода 999 получила много высоких оценок и награду "Лучшая история" в 2010 от IGN, ну и сиквел под названием Zero Escape: Virtue's Last Reward.

@темы: games, nine hours, nine persons, nine doors, пройдено

17:28 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Не так давно начал играть на эмуле в Ace Attorney Investigations. Почитав отзывы, подумал, что игра не понравится после Феникса Райта, но ожидания не оправдались. Изучать сцены преступлений и строить догадки для меня показалось неожиданно таким же интересным, как и в роли адвоката в синем костюме опровергать показания свидетелей, подкрепляя свои слова доказательствами. Махом дошел до второго дела. Чтож, буду продолжать. Также параллельно рубаюсь в Metal Gear Rising - Revengeace на ноуте. Прямо таки доставляет нажимать Shift и крошить мечом врагов и всякие конструкции в капусту. Только не мог первое время понять, как атаки блокировать и умирал из-за этого много-много раз. Как оказалось, надо было нажимать кнопку движения в сторону врага, затем левую кнопку мыши. В данный момент на уровне, где бегают какие-то гориллоподобные роботы. Так и норовят схватить и подубасить Рейдена, если не увернуться. В одном месте уже зажимали толпой и убивали несколько раз. Но потом я схитрил, и используя коробку, подкарауливал их, дабы умертвить ударом в спину. Музыка в игре, кстати, неплохая оказалась, я её даже в плейлист запихал. В общем, это отличный слэшер, и если вы любите игры подобных жанров, то советую поиграть. :alles:

@темы: геймерское, игры

15:45 

Шорох

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
На этот раз дотянулся до атмосфернейшего квеста Scratches. Увы, смог осилить его только с солюшеном. Загадки неожиданно оказались сложными в решении, а местами даже и вовсе непроходимыми, и я то и дело заходил в тупик пробуя их решить. Плюс, хотелось еще после прохождения основного сюжета пройти дополнительный, но сразу после его начала игра ругалась, выбивала ошибку и вылетала. Ну и ладно, обойдусь.

Сюжет игры повествует о писателе Майке, прибывшим в затерянный особняк вдали от людей, чтобы попытаться закончить свою новую книгу. И раз дом старый и обветшалый, то в нем конечно же кругом куча секретов и обязательно должна быть какая-нибудь таинственная история, до сути которой обязательно надо докопаться. Вот и ходим мы по дому, исследуем старые вещи, решаем головоломки по мере их поступления да находим дневники и заметки предыдущих хозяев дома. Постепенно выплывают все более интересные подробности: африканское проклятие, непонятное кровавое убийство и понимание того, что Майк не один в этом доме. Что ж, тут с нарастанием напряжения разрабы хорошо справились.
Еще очень понравились картины, которые в огромном количестве развешаны по всему дому и превосходно дополняют гнетущую атмосферу. Особенно круто вписывается крипотная The Hands Resist Him, вот ссылка на вики - ru.wikipedia.org/wiki/The_Hands_Resist_Him.
Теперь немного минусов. Нашел забавную причуду с дверью (хотя это может только в моей версии такое). Если навести курсор на дверную ручку, то он не меняется и в результате дверь не открыть. А если навести на другую сторону сторону двери - курсор меняется.
Вот скрины:


Также обрадовала игровая камера, которая сразу после начала игры ну очень быстро завращалась, вызвав тем самым приступы тошноты. Это с трудом пофиксилось в настройках, причем игра проявила самостоятельность и несколько раз решала не запоминать изменения.
В целом, игра оставила смешанные чувства. С одной стороны - интересная история и годная атмосфера, с другой - загадки, порой перегибающие палку и парочка ошибок. Короче - вполне неплохой квест, хромающий местами.

@темы: Scratches, games, пройдено

16:22 

Пройденное-перепройденное

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

От нефиг делать решил составить списочек игр, которые удосужился пройти и/или в которых хотя бы завершил сюжетку. Неожиданно тяжело оказалось все вспоминать, пришлось местами поднапрячь память и даже немного порыться в списках игр из журналов и википедии. Почти все вспомнить удалось вроде, хотя может и подзабыл кой-чего. Сначала даже пытался как-то чин-чинарем сделать и все по алфавиту раскидать, но потом забил. Итак, вот он, списочек:

@темы: games, пройдено, спискота

14:52 

Куб в кубе

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Глянул тут фильмец 1997 года из своего списка под названием Куб (вообще я их не часто смотрю, как время позволит). Ну так вот, посмотрел и вот так совпадение - сюжет частично схож с игрой 999, которую я прошел практически недавно! Удивительное совпадение, блин :laugh:.
Итак, некоторое количество людей обнаруживает себя разных комнатах. После они встречаются и испытав пару неудач, понимают, что оказались в неком лабиринте, имеющем форму куба и наполненным кубами- комнатами поменьше - часть из них с ловушками. Каждый из них оказался тут не просто так, у каждого как бы свои способности и этот лабиринт своего рода тест. Только если они все вместе применят свои навыки, то только тогда их побег удастся. Но люди ведут себя совершенно непредсказуемо в критических и безысходных ситуациях, особенно если они не могут найти выход и долгое время обходятся без еды и отдыха.
К слову, довольно таки неплохой и оригинальный (в плане сюжета) ужастик. А финал, кстати, удивил немного "спасением".

@темы: фильмы

15:29 

Бедный Айзек

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
На днях подзалип в The Binding of Isaac, которую очень много проиграл и буквально одолел запоем. Игра вышла еще в 2010, а ознакомился с ней вот только сейчас, и то благодаря вышедшей недавно новой части Rebirth. Подумавши, что не дело со второй части начинать, установил первую.
Итак, игрушка эта в смешанном жанре: тут и смерть без возможности продолжить с того же самого момента и рандомные генерируемые помещения от roguelike-игр, пуляние слезами и бросание бомб как экшен составляющая и хождение по куче всяких пещер как в Zelda. Цель игры: проходя уровень за уровнем, проверяя всевозможные места на присутствие полезных предметов, умерщевляя всевозможных монстрюков и побеждая боссов, дойти до конца. Звучит вроде просто, но есть одно НО - это рандом. Только от него зависит, где будут скрытые проходы (а они есть на каждом уровне), какие предметы где будут лежать, как будут расположены комнаты и степень наполнения их монстрюками, камнями, шипами и прочим. Также можно собирать монетки, лежащие в разных местах и иногда выпадающие с врагов, на которые в последствии можно купить что-нибудь полезное в магазинчике и еще нужно обязательно собирать (или покупать) ключики для открытия кое-каких запертых дверей для дальнейшего прохождения.
Особая трудность в прохождении этой игры в том, что никаких продолжений нет. Если уж умер, то будь добр - начинай заново. Особую ярость испытываешь, когда насобирал кучу полезных предметов, заполучил крутое орудие и тут бац - конец игры. Но так и ни разу и не сдавшись, вдоволь наполучав геймоверов и один раз оставшись без ключей по собственной глупости около двери, все таки добрался до финального босса и сразу победил. Ну, а после решил проверить в тырнете, сколько в игре концовок и оказалось, что их 13 и открыл я только эпилог. Много концовок - это огромный плюс к реиграбельности в купе с рандомными вещами, челленджами, открываемыми персонажами и прочим. Так что можно долго рубаться и проходить игру до конца. Рекомендую ознакомиться, в общем.

Какие ухмылки! Видимо что-то задумали. :laugh:

@темы: The Binding of Isaac, games

15:22 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

Вот, геймпад прикупил. Но не для ПК (все равно там играть не во что, изредка запускаю МК9 или Теккен через эмуль), а для старушки PSone. DualShock, проживший несколько лет, испустил дух при игре в Silent Hill (да, опять :D) прямо посреди школы Мидвич и кучу месяцев приставка пролежала в уголке. А недавно про нее вспомнил, достал, протер от пыли и принялся шерстить магазины в поисках геймпада. Ну и вот, нашел таки замену. Китайский, правда, но мне было пофиг, ведь самое главное - он совместим с моей консолью! Уже потестил в двух Dino Crisis'ах. Работает четко, и прямо как старый геймпад тогда, вздрагивает при выстреле по динозаврам (аж ностальгия нахлынула, 10 лет назад также играл). Наконец-то теперь можно развалиться на диванчике и наслаждаться хорошим геймплеем.

@темы: игровое, реал

14:37 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

Если судить по пикче, то в основном при задротстве в хорроры у меня лицо как на картинке под номером 3 (правда иногда перетекает в 4, если особо напряженная сцена). А вот 6 уровень был единственный раз при первом знакомстве с Silent Hill 1. Шипящее радио мне потом несколько дней временами слышалось :laugh:

@темы: игровое

15:13 

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Сегодня еду в автобусе, слушаю потихоньку музыку на плеере, ну мелодии там всякие из игр на Сегу и Нес. Неожиданно в наушниках заиграла песня из Battletoads с уровня, где на скутерах (или мотоциклах) от препятствий уворачиваться надо было да по трамплинам прыгать(turbo tunnel race). Как она начала играть, так я несколько секунд ждал, когда автобус на трамплине подпрыгнет, пока не дошло, что не в видеоигре нахожусь. Видимо, у меня очень прочно саундтрек с тем уровнем ассоциируется.

16:10 

За 4 минуты до

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.

Отвлекся пока от Fire Emblem. Решил провести заплыв в сторону игровой библиотеки Nintendo DS в очередной раз, чтобы поискать что-нибудь играбельное. Наткнулся на Ghost Trick: Phantom Detective. Немного почесал голову, с сомнением поглядел на скриншоты. Но в итоге игра оказалось настоящим самородком, что аж торопишься пройти и очень тяжело оторваться. Позднее выяснилось, что разработчик этой игры тот чувак, который сделал серию Ace Attorney. Впечатляет. Казалось, что судейские дела одно из оригинальных произведений на Nintendo DS, а тут еще одно, безштамповое и интересное.

Итак, в начале игры видно киллера и женщину-детектива из полиции, которая находится в смертельной опасности в виду огнестрельного аргумента у наемного убийцы в руках. Но где же главный герой? А он хладным трупом лежит на земле. Game Over Да, все так и должно быть. Гг по имени Sissel Сисиль скорее всего будет на русском теперь вроде как в роли призрака. Далее его вводит в курс призрачного дела чей-то голос, который потом оказывается принадлежащим настольной лампе. Он поясняет, что Сисиль теперь обладает силой мертвых и может вселяться в объекты и манипулировать ими потихоньку, например, дернуть или открыть. Ну и еще плюс один весомый бонус: сила его души способна даже повернуть время назад, но только, если он коснется недавно умершего человека. Но ему стоит поторопиться, так как утром следующего дня его дух исчезнет.


Вот эта задумка со временем и духами очень удивила. Не совсем обычная, как, например, в Принце Персии или в Макс Пейне простая отмотка или замедление, а такая замысловатая способность с ограничениями. На всей этой силе мертвых в дальнейшем и строится сюжет.
После смерти главный герой потерял память, поэтому всю игру он пытается узнать про себя и разобраться во всей чертовщине, которая начинает происходить. Стараясь это сделать, он погружается все глубже и глубже в тайны, история начинает бешено закручиваться, не забывая изредка делать такие мертвые петли, что просто челюсть отваливается. Геймплей тоже не отстает от сюжета и подбрасывает в дальнейшем тоже кое-что новое. А игра начинает сильно затягивать.

В довесок идет очень даже неплохой саундтрек, который на ура удваивает атмосферу. По моему мнению, Ghost Trick определенно заслуживает отлично за оригинальность и интересную историю.


А мог бы носить очки и не таскать с собой дробовик.



Танцующий охранник тюрьмы неплохо двигается.

@темы: пройдено, games, Ghost Trick: Phantom Detective

17:00 

DeathSpank

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Rpg в стиле Диаблы, то есть “кликай-убивай/убегай”, к тому же являющаяся смешной пародией на все другие рпг.
Вот в обычной рпг как? Злобное зло, безысходность, пафос, эпичность во все поля чувствуются. А тут такого нет, атмосфера веселая вполне, даже в локациях со скелетами и упырями. У оружия всякие приписки с “супер-пупер-дупер” в описании. Графика не совсем обычная, как будто бы окружение из бумаги вырезали, но все таки симпатичная и цветастая. Главный герой ходит с несуразным именем Смертошлеп Deathspank и лупит всех во имя справедливости и добра, спасая сирот, собирая их в мешок. Есть юмор и отсылки, за это спасибо Рону Гилберту, автору Monkey Island, его специфичные шутки сразу чувствуются. Ну, это если довелось познакомиться с другими его поделиями. В довершении всего туалеты в качестве телепортов, вишенка на торте, так сказать. Проиграть тут, кстати, невозможно: герой теряет сколько-то золота и начинает с ближайшего сортира.
Особенно удались у создателей квесты, для некоторых тут нужно напрячь черепную коробку. Откуда, например, добыть розовые рога демона для ведьмы, если кругом одни белые? Облазить все окрестности в их поисках? А вот и нет, просто купить краску и похимичить в инвентаре. И когда доходишь до решения, то клевое ощущение испытываешь. Если застрял, то можно использовать печенье с предсказанием к заданию, тогда дается совет. Впрочем, обыденное без всего лишнего ”убей, принеси” тоже есть.
А если еще добавить ко всему этому неплохую музыку и непонятный местами, но смешной сюжет, то получится увлекательная и несерьезная игра. Мне понравилось.
Скриншоты

@темы: пройдено, games, DeathSpank

14:34 

Clock Tower

-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Захотелось чего-нибудь страшного и на ум вспомнилась серия игр Clock Tower. С первой частью уже довелось познакомиться несколько лет назад через чей-то обзор. Тогда даже не предполагал, что такая игра есть, да еще и на Super Nintendo.
Итак, Clock Tower - это серия игр жанра хоррор с большим количеством концовок и неплохим загадочным сюжетом. Также присутствуют шокирующие сцены, из-за этого первую часть так нигде и не выпустили в девяностых годах, кроме Японии, потому что это Нинтендо, а у них даже в мортал комбате нужно было пароль на кровь набирать. Только потом переводчики увидели такую необычную и интересную игру и перевели ее на английский, а затем и русские подсуетились. Я играл во вторую часть, события которой происходили через год после игры со Super Nintendo. Кратко: в первой части четверых девочек из приюта удочерил владелец огромного замка - мистер Бэрроуз, а его жена Мэри привела их туда. Как оказалось позже, совсем не в качестве дочерей, а скорее как жертв для семейки убийц. Управляя Дженнифер, нужно было выжить в этом замке, раскрыть секреты и суметь убежать. По пятам следовал вездесущий человек с ножницами, что добавляло напряженности и пугающих сцен. Игра стоила и стоит внимания, ведь это 2D адвенчура, которая действительно пугала до чертиков, да и сейчас это сможет, чего по первому взгляду и не ждешь. Но это первая часть, а я играл во вторую.
Дженнифер выжила после той истории, но у кое-кого терзают недосказанности и поэтому профессор Бартон проводит с ней сеансы с гипнозом, чтобы выяснить дополнительные подробности. А там и еще один выживший появляется с амнезией, доктор его тоже допрашивает. Но недолго все это шло, так как маньяк с огромными ножницами, который будто бы умер, внезапно объявляется. Очень интересно это сделали, кстати. Игру можно пройти одним из двух персонажей, причем зависит это от определенных действий в прологе: Хелен Максвелл, которая присматривает за Дженнифер или же самой Дженнифер. И первая встреча с маньяком с ножницами происходит как раз в том здании, где профессор Бартон и Хелен работают. Начало игры может произойти двумя разными вариантами: туда может забежать Дженнифер случайно из-за того, что за ней кто-то следит или же Хелен проснется в общежитии и обнаружит за дверью отчаянно трезвонившего убийцу.
А потом нужно, управляя персонажем с помощью курсора, убегать и пытаться выбраться. Следует упомянуть, что никакого оружия нет, максимум в паре мест можно подручные предметы использовать, с собой не потаскаешь. Поэтому весь геймплей составляет собой, так сказать, специфичные догонялки и прятки. Удираешь, бежишь куда-нибудь, находишь место, прячешься и сидишь, настороженно слушая щелчки ножниц. Этот звук в дальнейшем и соответствующие тревожные мелодии моментально будут переводить в состояние напряжения. Кстати, не факт, что удачно спрячешься - маньяку может прийти в голову проверить подозрительное, на его взгляд, место и потом уже ничего не сделаешь. А если удалось отсидеться и в следующий укрыться опять там же, то вырастет риск проверки и убийца на этот раз точно посмотрит. Но маньяк тоже не лыком шит и любит сидеть в засаде, поэтому надо осторожно щелкать по окружению. Эффектность его появлений на высоте, порой даже в голову не приходит, что где-то там он может сидеть, так пару раз чуть геймпад не выронил.
Но временами бывает так, что убийца может загнать в те места, где ну никак не спрячешься. Тут на помощь приходит кнопка паники, нужно ее неистово жать, когда маньяк подобрался близко и курсор мигает. Главная героиня тогда сумеет убежать, оттолкнув его, но сделать такое получится два раза – курсор сменит цвет на желтый, а потом и на красный, если произошло еще одно столкновение. Он со времен восстановится, но лучше не попадаться убийце до той поры.
В игре 10 концовок, по 5 штук на каждого персонажа и три локации по сюжету. Опять же помимо двух главных героинь, туда могут пойти и другие люди, а вторая локация может быть как библиотекой, так и загородным домом. Уровень реиграбельности из-за этого довольно высокий, так что продолжение в этом первую часть обошло. Единственное, что непонятно, так это название. В первой части часовая башня какую-никакую роль да играла, а тут ее участие уменьшилось. И игра называется также, как и первая часть со SNES из-за того, что эту часть уже выпустили по всему миру, а не только в Японии, хотя там у нее есть цифра 2 в названии.
Что сказать про саму игру в общем? Она хороша. Хоть это и не вылизанные 2D фоны, а немного угловатое 3D старушки плейстейшн, но она все равно нормально смотрится. А щелчки ножниц вообще прочно въедается в память. Конечно, старое доброе шипение радио из Сайлент Хилла ему перебить не удалось в моем случае, ибо встреча с ним была в далеком и впечатлительном детстве, но звук все равно отменный. Мне еще попался не английский образ, а внезапно "русифицированный". Горе-переводчиков хватило на перерисованные "загружаемся" с кровью, заставку в начале запуска игры и несколько диалогов, озвученных одним голосом и которых где-то процентов 20 от общего числа. Но и там они наделали ошибок :D, а текст так вообще не переведен.


@темы: пройдено, games, Clock Tower (2)

stuff and other games

главная