17:10 

Fire Emblem

ПолиморфЫч
-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Как бы это должна была быть еще одна попытка попробовать погрузиться в мир jrpg, но только вышло немного не так - теперь это погружение в мир trpg. Так сложилось, что для меня это не особо интересный жанр, хотя еще есть автосимуляторы, к ним интереса еще меньше. Несколько попыток взяться и пройти было: тыкался в финалки 5 и 6, бросил через какое-то время, с Chrono Trigger такая же история. Еще был Bahamoot Lagoon, но и ее постигла эта же участь. Единственная пройденная игра с похожей механикой - это покемоны Fire Red с гба, но там карманные монстры, их ловля и своевременное опокемонивание в детстве сыграли свою роль.

А тут Fire Emblem, хотя скорее не она, а шеф Арино из Game Center CX, просто на ютубе наткнулся на эпизод про нее. Оказалось, что игра очень длинная (тактическая рпг же), а его главная цель в каждом выпуске пройти все и концовку показать, поэтому ему давали попробовать несколько игр из серии, но с условием, что он ни одного из персонажей не потеряет. Естественно, такое случалось и не один раз, это ведь его конек. Но почти каждый раз он продолжал играть дальше, нарушая условие, и после этого в комнату забегал помощник и просил ресетнуть уровень. Однажды Арино даже развернулся на стуле лицом к стене в попытке протестовать, но помощник был непреклонен и, развернув его обратно, вынудил все таки по новой переигрывать.


Итак, Fire Emblem – это сплав рпг и стратегии, по огромной карте передвигаются персонажи по клеточкам, можно заходить в магазины и замки с деревнями за оружием и подсказками со слухами. Если враг в зоне досягаемости по клеткам – герой может его атаковать. Появляется сцена боя, где один атакует мечом, стреляет из лука или пуляет магией, а другой контратакует или нет, лучник вот, например, не сумеет ничем ответить воину с мечом, но увернуться может попробовать. За убийство начисляется опыт, из-за этого растет уровень, здоровье, владение мечом и защита и прочее прокачивается. На лошадях герои передвигаются дальше, обитые целиком броней воины плетутся как черепахи в хвосте, на летающих драконах и пегасах всадники могут лететь далеко и им плевать на горы и ямы, но не плевать на лучников – они для них смертельны. Так как игр в серии очень много, решено было пощупать первую часть со SNES.

Вроде бы оказалось, что игра вполне простая с виду, а Арино как всегда просто играть не умеет, пока руку не набьет спустя кучу проигрышей. Как же я ошибался. Огромную кучу раз приходилось перепроходить уровень из-за смерти одного из героев. На одном такое довольно много раз повторялось и до того взбесило, что было решено продолжать после гибели закованного в латы и ужасно медлительно Доги хоть и консервная банка с огромной защитой, а все равно не помогло ему это. И еще ухитрился истратить посох телепорта, на одной уровне со спасением заложницы это обернулось головной болью – враги приближались очень быстро, а одного из них можно было перетянуть на свою сторону (сестра заложницы Минерва верхом на летающем ящере, ценный союзник), если бы заложница была спасена. Но сумел выкрутиться всадниками, они на лошадях очень быстро передвигаются. Смерть персонажей вроде как влияет на концовку игры, так что буду надеяться, что из-за одного ничего особо плохого не будет.

В основном герои, которыми управляешь, не безликие болванчики, у них есть имя, какая-никакая предыстория и внезапно свои мотивы и индивидуальность. Про двух сестер написал, вот еще достойные внимания: наемник Наварре, которого можно перетянуть переговорами с помощью женского персонажа, потому что он внезапно ”не дерется против женщин и детей”. Есть еще лучник, который подался к бандитам, чтобы заработать золотишка на лекарство для матери, епископ, который не любит драки, но изначально владеет магией грозы. А вот враги в массе своей простые воины, исключение составляют разве что главари, что в замке сидят, ну и потенциальные союзники, которых можно переманить на свою сторону, если с ними правильный персонаж поболтает.

Сейчас прохожу первую книгу, так тут части называются, которых две. Рассказывается про Марфа, принца в изгнании, который постепенно наращивает свою армию повстанцев и освобождает земли Аритии от империи Дурхуа. Уже где-то 15 глава. Главный герой настолько прокачался, что уже имеет больше 30 очков здоровья и может выносить магов-оборотней, превращающихся в драконов. Вроде пока играть интересно, местами сложновато, плюс карты встречаются с разными условиями.






@темы: Fire Emblem - Monshou no Nazo, games

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

stuff and other games

главная